nadine_star (nadine_star) wrote,
nadine_star

Corsica. Part 1.

Остров Корсика - Киев на автомобиле.

Вы любите дикую красоту?
Тогда Вам понравится Корсика!
               «Коломба» Проспер Мериме

Закончился сентябрь и воспоминания о нем согревают. Умопомрачительный отпуск, и я по-настоящему оценила это слово. Синдром Стендаля – нервное состояние путешественника, вызванное созерцанием красоты. Оно постигло писателя в ночной Флоренции, но время внесло в город суету.  Потрясение от постоянного созерцания беспредельной красоты я ощутилила в этом путешествии и осознала это состояние. Навсегда остались в памяти горные ущелья среди живописных гор, чистое теплое море, скалы, серпантины узких дорог, закаты, розовая галька, бескрайние песочные пляжи... Я запала на Корсику, как сейчас модно говорить!

Дикий пляж  в Porticcio /  Закат в Porto /   Colonki Piano

Bonifaccio  /   Рассвет в Monte Chinto  /  Марина в Porto на закате

Подготовка поездки
После окончания лыжного и лодочного сезонов планировалась поездка «на море» на любимой машинке, с которой объездили уже пол Европы, "Dacia Solenza". Визы во франзузском посольстве получены описанным много раз путем – запись на собеседование, бронировка в booking, документы по списку – и в течение 2 часов, проведенном в посольстве, виза на месяц получена. Хотя дней было всего 17.

Тут и возникла Проблема – проблема выбора. Лазурный берег – это виллы, города. Как отдыхать во французской Ялте жителям мегаполиса? При изучении карты стихийно возникла мысль о Корсике – и чем больше читала о ней, тем больше крепла уверенность, что необходимо туда поехать. Остров – это любимое место для отдыха, даже если это остров на Днепре. А на островах Средиземного моря везде, где была – Мальта, Кипр, Крит, острова Хорватии, полуостров Пелейшац ну почти остров – везде можно отдохнуть от суеты и почуствовать, как течет время... Решено, Корсика!

Выбраны паромы: из Тулона - ночь до Аяччо в каюте класса «holiday», и обратно на материк - из Бастии на восточном побережье до Ливорно в Италии, 4 часа на скоростном пароме.
Бротнировка паромов http://www.corsica-ferries.fr. Для посадки достаточно было сканирования распечатки билетов.

При бронировке отелей на Корсике рассматривались варианты кемпингов, поиска жилья на месте. И все же решено бронировать в booking.com, где можно выбирать даты произвольно. Сначала пробовала бронировать частное жилье. Первым ответили семья Наполеонов на французском языке, что они ждут, но в другое время, вторым письмом на французском просили позвонить их соседям, третье письмо пришло на английском с просьбой все оплатить заранее и залог за пользование техникой тоже. Французский читала с помощью http://translate.google.com, но объясняться не была готова. Своеобразие общения на Корсике уже тогда почуствовала сполна. Сегодня пересмотрела с удовольствием фильм "Корсиканец", передающий колорит острова и общение с людьми. Корсиканцы горды и независимы, они не любят, когда их спрашивают! У нашего милого портье в Порто была футболка с надписью "Ты хочешь меня о чем-то спросить????" и изображением стреляющего бандито.
При поиске жилья надо учитывать, что:
- Частное жилье сдается на неделю – с субботы по субботу или воскресенье, когда прилетает самолет из Англии, как сказали одни хозяева
- Общение! Даже кофе иногда трудно заказать, потому что корсиканцы понимают слово кофИ с ударением на последнем слоге! Экзотика!
- Просят предоплату полностью и иногда залог за пользование техникой
- Гостиниц не очень много
- Указанные адреса не совпадают с реальными, на Корсике свой отсчет пространства и времени!

Выбраны были аппартаменты в Портиччио на 6 дней и отель в Порто на 2 дня через booking.com.
Отели очень понравились и отвечали планам. Хотелось больше побыть на самом красивом западном побережье и обязательно провести несколько дней в заповеднике, занесенном в наследие Юнеско.

Были забронированы еще отели в Венгрии возле украинской границы в Vasarosmeni, в Ментоне, Ницце и Флоренции. Все отели
понравились, кроме Ментона (бронировка через venere.com), а в Ментоне нас просто не поселили, предложив другой отель, который ночью искали довольно долго. Потом прислали извинения, но это потом...
Маршрут, отмечены места ночевок:

Состав команды и снаряжение
Двое водителей, навигатор «Мио», автохолодильник, походная библиотека: путеводители Ле Пти Фюте по Венгрии, Австрии и Франции.  Снаряжение пригодилось и оправдало ожидания.

Что касается навигатора, то надо смотреть также и на карты, указатели, готовить марштут заранее:
Венгрия – нормально, кроме начала автобана
Австрия – отлично
Италия – некоторых новых развязок не знает
Франция – в городах не все адреса были точные, а дороги закрытые откуда ему знать!
Корсика – адреса совсем неправильные, но это проблема острова, старые дороги знает, а новые дороги не все.
Путь по навигатору в горах выглядел примерно так по департаментской дороге, сверху видна национальная "окружная".

Иногда навигатор сходил с ума и развлекал. Например, после поворота по серпантину над обрывом направо он кричал, что надо резко повернуть налево и выполнить разворот! Слышала, что в Германии какая-то старушка судится с фирмой, у которой она купила навигатор, а он завел ее в лес. Ей бы на Корсику!  Желательно купить подробную карту или ехать по указателям, предварительно узнав дорогу, но лучше использовать все вместе.

Литература
По Корсике литературы на русском крайне мало, и она больше имеет поверхностный или коммерческий характер.
Классика! Кто только не писал о Корсике – Мопассан, Стендаль, Бальзак, Мериме! Импрессионисты любили рисовать в Аяччо, там действительно необыкновенное освещение, наверное потому, что много простора.
Хороший путеводитель подарили в магазине на пароме. Произошла смешная сценка, характерная для этого менталитета. Группа французов с умным видом выбирает книги по Корсике. Мне лень рыться на полке, иду к девушке -продавщице, и она дарит мне небольшую книжку. Группа замерла. «Но там на французком, вы не поймете» – с надеждой говорит один. Все строго смотрят на девушку и на нас. Она воодушевленно показывает, что и на английском там тоже есть перевод. Группа увяла... Продавщица приносит еще 2 такие книжки, чтобы снять напряжение. Разыгрывается глубокая благодарность, но всем не хватает, и мы поскорее уходим... А книжка действительно пригодилась!

Немного про Корсику
Относится к Франции с того года, когда в Аяччо в семье борцов за свободу острова родился Наполеон. Язык – корсиканский, больше похож на латынь. Считается самым красивым островом в Средиземном море, греки называли его «прекраснейшая», «гора в море».
Для французов Корсика – это земля обетованная, сами же корсиканцы не слишком чтут своих соседей, как и других чужаков, уничножают надписи на французском, иногда расстреливают плакаты, в то же время экономика Корсики находится на дотации Франции.

Вендетта – образ жизни в позапрошлом веке. Борьба за свободу – это история острова, о ней поют красивые печальные песни – Корсика, либерта, а-а-а... Уйти в маки , то есть стать бандитом-партизаном, было почетно. Во Франции маки называли борцов Сопротивления. На самом деле «маки» с ударением на последнем слоге – это кустарник и деревья, образующие непроходимую чащу.

На Корсике есть все – море, много километров песчаных пляжей, скалы, фьорды, горы (самая высокая Монте Чинто, 2700м), леса, реки, озера, даже пустыня есть! Называется «desert», но там растет кустарник.
На Корсике проводятся ралли по горным дорогам, каякеры несутся весной по горным речкам, альпинисты ходят в горы... Остров при таком разнообразии ландшафтов совсем небольшой, 250 тыс. населения.

Отъезд
Выехали днем в среду и поздно ночью (или рано утром) были в Венгрии, где нас все же радушно приняли, гостиница была забронирована заранее. Начало поездки было не очень удачным – подвела дорога, документы. Кроме того, у главного водителя травмировалось колено, но откладывать отъезд не стали. Зато мне был доверен руль!
На следующий день, в четверг, уже были в Каринтии, в столице  Klagenfurt

Каринтия, Klagenfurt.
Проехали по городу, в центре увидели знакомую фигуру Марии-Терезии, больше внимание ничего не задержало.  Провинциальный, но суетливый городок, не очень показался уютным. Поехали в направлении к озеру Вёртерзее, на заправке узнали, где есть подходящий отель, но свернули в темноте не там, где надо. Следующий вопрос задали господину в деловом костюме, он посоветовал отель (www.platenwirt.at) и написал нам план проезда из 6 пунктов! А ехать было 500 метров!
Отель и правда был отличный с гидромассажным душем и удобно расположен. Решено остаться, хотя и недешево, 4 звезды. Утром разбудил треск за окном, ну неужели ремонт, подумалось сквозь сон. Оказалось, что уезжали наши соседи-мотоциклисты. Это единственный звук, который раздается на озере повсюду. Кругом тишина и покой.
Пошли на пляж через симпатичный парк на берегу, но оказалось, что пляжа-то и нет, есть пляжный комплекс, вход платный (7 евро на двоих, существует система скидок). Пляж отлично оборудован, есть все, что надо, а в аренду можно взять все остальное, домик для отдыха, например. Чистота идеальная! Лодки, водные лыжи, яхты, все есть напрокат. Прогуливаются утки, лебеди. А самое главное – fantastic river! Теплая, мягкая, прозрачная бирюзовая вода, отсутствие водорослей, горный ландшафт...Озеро образовалось горными ручьями, поэтому вода просто необыкновенная! Атмосфера кругом какая-то радостная, это чудо природы настраивает на блаженное состояние и туристов, и местных. Никто не торопится, все уже успели и находятся в нужном месте...

После обеда поплыли в кругосветное путешествие по озеру на небольшом кораблике, продолжалось оно 3 часа. Здесь же отправлялась еще одна маленькая лодочка на экскурсию по городу. Оказалось, что рядом есть живописный канал и желающие могут поплыть в центр города прямо с берега озера.

Наш кораблик подходил ко всем городкам на озере. Можно поехать утром, выйти в любом городке и вечером на другом таком же кораблике вернуться. Мы плыли на последнем в этот день кораблике, атмосфера очень расслабляющая, уютная, можно заказывать напитки. Красивые городки, дачи, ландшафт, игроки в гольф - сверху видно все!

Утром было жалко уезжать, но нас ждет Корсика, а главное, нельзя опаздывать на паром, деньги не возвращаются!

Ментон, Монте Карло
В субботу был забронирован отель в Ментоне, по дороге планировали заглятуть в outlet Serravalle Scrivia под Миланом.
Возле Венеции был трафик, потеряли часа два. Но вскоре дорога стала почти пустой. Солнце пекло, на термометре 37, тут очень кстати пригодился холодильник в автомобиле.
Serravalle – это итальянская Троещина. Город в поле: склады, магазины и огромная парковка. Машины только с итальянскими номерами, хотя слышна и русская речь. Этот базар произвел странное впечатление, показалось, что туда свозят залежавшиеся товары, даже на витринах ничего не бросилось в глаза. Возможно, если провести там много времени, можно что-то подобрать для семьи по низким ценам, как это делают итальянцы. Решили не тратить время.
Дальше нас вел красивейший автобан A7 на Геную, вниз к морю. Формула 1 отдыхает! Аттракцион «американские горки»! Туннели, мосты, виражи, горы, несколько полос, скорость автобана! Пожалуй, одна из самых захватывающих дорог, что мы встретили. Тут навигатор не подвел, точно вывел на Ментон.

Мы во Франции. Дороги стали хуже. Уже было поздно, накрапывал дождь, а в отель нас не пустили. Предложили другой отель, «Grand Cup», по той же цене в пригороде Ментона, ближе к Ницце, потом мы его оценили: 2 линия, тихое место, подземная парковка, ресторанчики на берегу, обычная публика. В Ментон раньше приезжали лечить TB богатые русские, немцы – или они выздоравливали, или нет. Поэтому в Ментоне очень красивое кладбище, говорят. Нам ночного Ментона с поисками отеля было достаточно, осмотрели его еще и во время заплывов с моря. Утром в воскресенье пошли на остановку 100 автобуса, курсирующего Ментон-Ницца по побережью.
Совет – знакомиться с городами без автомобиля, иначе будешь вынужден включиться в их суету, мотоциклы-мотороллеры-велосипеды, и города не увидишь. Сейчас появилась мода на «трамвайчики», мы их встречали во всех городах, а лучше ходить пешком.
Идем на 100 автобус, и первый, кто с нами заговорил, был русским. Мы уже были почти местными после вчерашних поисков, показали ему остановку. 20 минут – и мы в Монако! Был воскресный день и в Монте Карло проводился марафон, движение перекрыто, и мы пошли гулять от Казино по побережью. Гостям выдают в отелях карту, на которой обозначены достопримечательности, заблудиться трудно.

Красиво! Величественно! Cверкают брилианты c витрин, сверхдорогие машины, казино, яхты... Рядом прогуливался скромный человек, потом он вошел в очень дорогую яхту, и персонал почтительно поклонился ему. В порту стоял огромный теплоход, пассажиры гуляли рядом, фотографировались и обсуждали свой круиз из Африки. В Монако все рядом, и в то же время бесконечно далеко...
7 веков на живописных скалах правит род Гримальди, они привлекли в свою маленькую страну все самое дорогое, что есть в мире. В Монте Карло нет ничего, даже земли, они ее насыпают, чтобы постоить дорогие дома. Можно только восхищаться умом и удачей рода правителей Монте Карло!

Постоянные зрители Формулы.
Там, где проводят Формулу, проходит обычная загруженная уличная дорога

Ницца, дорога в Тулон, отплытие на пароме
Понедельник, 6 день, искупавшись в Ментоне, еще раз проезжаем по Монте Карло, уже на нашей машинке, едем в Ниццу по красивому побережью. По дороге решили завернуть в Eze, симпатичную деревушку в горах. Подъезжаем к крепости, указателей нет, все на французском.  К этому времени ненавязчивый франзуский сервис (или шарм?) уже начинал надоедать. Ищем инфо, дают карту, идем вверх. Красивенькая крепость, улочки. Где начало или конец маршрута – непонятно, как и всем, кто ходит рядом. Встречаем одних и тех же, уже переговариваемся и смеемся. Что-то вроде лабиринта, только уклон помогает ориентироваться. Наконец выход наверх на малюсенькую смотровую площадку. Так и есть – вертушка, плати 5 евро. А, вход в Провал, помним у наших классиков! Таких аттракционов хватает везде. Как правило, мало кто идет туда. Виды на море очень красивые как и сам городок.

Спускаемся вниз, проезжаем бухту, куда приплывал крейсер Аврора с русскими царями, едем дальше в Ниццу еще 5 км по дороге, где рядом раньше была тропа контрабандистов.
Мы в русском городе Ницца! Нас встречают очень радушно в отеле Danemark, в садике растут лимоны, рядом песочный пляж, лазурное теплое море. Хорошо в Ницце! Потом гуляем по знаменитому бульвару. Пробовала купить карту в «союзпечати» – финиш, говорят. Через минут 10 меня догнал полицейский на велосипеде – вот, мадам, вам карта, бесплатно!
Погуляли по старому городу, поужинали в одном из ресторанчиков. Рядом присел одинокий китаец, достал путеводитель, заказал по нему блюда, все подробно фотографировал, что ел и выглядел очень счастливым. Ну мне не очень показалось, хотя мы ели что-то похожее. Мужу мясо тоже не очень-то понравилось. Гарсон с важным видом осведомился, понравилось ли мясо. Что было ответить, он не ел украинской свинины!
Утром нам принесли «полный» завтрак – 2 булки, 2 круассана, немного масла, джема, кофе и молоко. Неполный завтрак, наверное, это кофе...
Едем в Тулон, по дороге заезжаем в Канны. Это наш 7 день путешествия. Паркуемся на бульваре Круазетт, прогуливаемся вдоль знаменитых пляжей. Бухта небольшая, нет простора. Магазины поражают ценами – сумочка больше 3 тыс. Евро.  Дальше – почти пустая красивая дорога в Тулон. платим за автобан наличными, карточки не принимают.
В Тулоне не сразу нашли дорогу в порт, остановились у первого бара спросить дорогу в порт. Порт очень большой, но на Корсику отправляют паромы с одного причала. Мой вопрос прозвучал в баре примерно "Как пройти в библиотеку": посетители оставили свои разговоры, бармен выскочил из-за стойки, включил корсиканскую музыку и начал что-то экспрессивно рассказывать, размахивая руками. Ну точно, сцена из фильма "Корсиканец", может это был корсиканский бар? Но причал мы все же нашли, поставили машину рядом на стоянки, и отправились покупать продукты в супермаркете возле порта. На пароме, конечно, были и бар, и ресторан. Но большинство французов заходили на паром, груженные продуктами, батонами, как и мы. Центральная Франция едет на Корсику паромом из Тулона в 21 час после рабочего дня. В супермаркете пообщались с местными при припокупке пива. Оно закрывается как шампанское и объем 0.7. Пожилой месье выбрал нам пиво, но предупредил, что его будет трудно закрыть и пить надо не одному, потому, что это много...  Пришлось его успокоить!

Посадка была быстрая: считыватель, номерок каюты приклеен на распечатку билетов, что-то сказали по-французски, на мой вопрос чертыхнулись и сказали по-английски следовать этому номеру на 8 этаже парома. Мы заехали в трюм,  каюта замечательная, отход!

См. далее Corsica. Part 2.