nadine_star (nadine_star) wrote,

В Доломиты на Новый год

Удивительная поездка была в конце 2007-начале 2008:
Киев - Грац - Венеция - Доломиты - Зальцбург - Ужгород - Мукачево - Киев

Много разных встреч с хорошими людьми, запланировано-случайных и совершенно случайных. Просто надо быть в нужное время в нужном месте, а в Новый Год происходит необычное.

Часто вспоминается эта поездка, хотя прошло почти 5 лет. Некоторые участники этих новогодних встреч женились, а у некоторых появились новые люди - и это самое замечательное, что могло произойти!

Поездку организовали как всегда самостоятельно.

Самой сложной стала проблема выбора региона катания: в Доломитах 12 зон катания и 1200 км трасс. Ситуация осложнялась тем, что часть поездки приходилась на высокий сезон, который бронировать лучше всего летом. Нужны были апартаменты в Доломитах на двоих и на нестандартный период – 9 дней. Надо отметить, что бронирование очень широко используется в Европе, отказываются тоже очень часто, есть система «в последнюю минуту» и информационные центры.

Мы бронировали отели в Граце и Венеции, апартаменты в Доломитах.

В середине декабря пришло предложение из апартаментов в Ortizej, и оно нас полностью устроило.

Использовалась литература:

Путеводители Ле Пти Фюте по Австрии и Италии Справочник горнолыжника и сноубордиста (и вообще хорошего человека)

Полезные ссылки:

www.dolomitisuperski.com
www.val-gardena.com
www.infodolomiti.it
www.wikitravel.org
www.viamichelin.co.uk - маршрут

Понравился отчет по Доломитам Сергея Тихомирова

Целью поездки были Доломиты, где состоялась встреча с одноклубниками autoua.

Выехали в пятницу в 9 утра и вечером были в Чопе, в приграничном отеле. Границу прошли на следующее утро, больше наши документы никто не смотрел до возвращения, на границах мы не останавливались.

Дорога в Грац  была живописной.

Вечером приехали в Грац и остановились в модерновом отеле Daniel, получившем известность своим необычным дизайном. На заднем плане отель, рядом вокзальчик и велосипедная стоянка.

После того, как проехали несколько раз по одному и тому же мосту и не смогли найти центральной площади, окончательно и бесповоротно решили купить навигатор и ни разу не пожалели об этом.

Наша комната с душем в центре с прозрачной стеной. Отель прославился своим веселым дизайном.  Новый Год должен был наступить через день, и настроение было уже новогодним!

Утром прогулялись по очень красивому городу, погода была превосходной. На вершину холма есть лифты и фуникулер, подъем 1 евро 50 центов. Висят таблички, что с собачкой подъем за 1 евро 90 центов.

Вид на Грац с вершины холма.

Возле спуска с холма построена небольшая горка для лыжников. Вечером здесь ожидалось шоу с глинвейном.

Решили пообедать в первом же при спуске с горки ресторане. Была суббота, все закрыто, и мы не прогадали. Вход в ресторан находился в красивом дворике с анфиладами. На дверях множество табличек «doctor такой-то». Грац – город интеллигенции, студентов, ученых.

Согревшись за столиком, огляделась по сторонам – со стен смотрели множество портретов, каждый - «с лицом необщим выраженья», датированных, начиная с 20-х годов. Как рассказала официантка, местный художник каждый день (!) приходит сюда, а на портретах - местные жители. Монмартр какой-то... И обстановка тоже интересная: старичок рядом кого-то ждет и нервничает – ага, вот и она, новогодними подарками меняются, а рядом мама с сыном встретились, собачка тихонько под ногами сидит. Так бы и сидела там. Уютно, вкусно. Хороший город Грац.

По дороге заглянули посмотреть на оперный театр – и попали на немецкую оперу. Было новогоднее представление, на которое собрался бомонд со всей округи.

Красиво внутри:

Содержание мы поняли: любовь побеждает агрессию. Было очень интересно в этой обстановке: на галерке собрались очень заметные люди, праздничная атмосфера, шампанское, да и галерка не напоминает нашу – кресла, все видно и слышно, цены мало отличаются от партера. 10 евро на галерке, постоять – 3 евро. И хотя места были, старичок в загородке по входным билетам так и простоял всю оперу. Постановка напоминала любимовские спектакли на Таганке. Музыка, солисты – все было прекрасно!

С отличным настроением 31 декабря отправились из заснеженного Граца в Венецию.

О Венеция, город влюбленных!
Ты подлунного мира венец!
Ярче тысячи солнц раскаленных.
Здесь горение юных сердец!

из "Труффальдино из Бергамо"

Только переехали через горы – началась весна. На первой же заправке познакомились с Робертом из Варшавы, и он предложил показать free parking в Венеции, да и сам он туда ехал. Удивительные эти заправки на автобанах – случайно и не случайно они знакомят людей. Роберт оказался эрудированным человеком, направлялся по делам бизнеса, говорил на пяти языках, на русском тоже. Роберт был рад нам помочь, наши планы на встречу Нового Года совпадали.

Следовали до Венеции за Робертом, самим без навигатора трудно ориентироваться в развязках. Стиль езды в Италии стал другим: можно немного нарушить правила под ответственность водителя, если это не мешает другим.

Припарковались возле супермаркета Panorama за Mestre (это сухопутная часть Венеции) и вместе с Робертом поехали на автобусе (16\ - «сикстин бар», не путать с просто «сикстин») за 1 евро в Венецию на Piazzale Roma, то есть площадь Рима, по мосту Либертa. . Билеты на автобус купили в Панораме.

Был теплый солнечный предноговодеий день 31 декабря, вокруг море,  на горизонте виднелись заснеженные Альпы как напоминание, зачем мы сюда приехали.

Паркинги в Венеции – это большая проблема, то есть их нет. В Венеции есть один паркинг на площади Рима. Остальное передвижение пешком или водным транспортом. Вот такой "free parking" в Венеции.

Так я оказалась в самом загадочном городе мира на закате солнца, в самое красивое время, да еще накануне Нового Года, самое загадочное время, в последний день уходящего 2007 года.

Эта картина осталась в памяти навсегда: на мосту Риалто  множество людей  провожали этот нереальный закат уходящего года. Мы плыли на вапаретто по Гранд Ченел, вокруг била сумасшедшая энергетика.

Венеция шокировала сразу., несмотря на то, что к ней  заранее готовилась, но она оказалась другой – фантастическим, нереальным городом, бегущим по волнам. Можно представить только город в воздухе, который бы поразил еще больше. Забегая вперед, скажу, что такой летающий город мы увидели вечером в Зальцбурге.

Говорят, что Венеция – романтический город, но я бы сказала, что он нерациональный. Практические люди мало что, кроме магазинов, могут отметить. Венеция совершенно нереальный, фантастический город, обманчивый и непостижимый. Венеция была торговым государством, владеющим Средиземноморьем, и эта энергетика и магнетизм в ней остались, а торговыми стали все прибрежные сухопутные районы. Непривычно то, что нет машин, вместо них – водный транспорт: полиция, скорая помощь, уборщики...Разрушенные дома с позолотой стоят в воде, а внутри  – современный ремонт.

Слова бедны рядом с историей и красотой. Это надо прочувствовать самому. Говорят, что Венеция умирает, но слухи эти сильно преувеличены. Живее многих живых. Заблудиться нетрудно, но есть стрелки на 3 ориентира – площадь Рима, мост Риалто и площадь Сан Марко.

В Базилике перед Новым Годом состоялась служба, это главный храм Венеции, неповторимой красоты.

По словам Роберта, его мама будет счастлива, когда узнает, что он был на новогодней службе в Базилике. Епископ отпустил всем грехи и велел нам тоже всех простить. Впереди нас сидевшая солидная венецианка в соболиной шубе обернулась и пожала нам руки. Все кругом нас пожимали соседям руки и мы тоже.

После отпущения грехов можно все! Но мы не предполагали, что так буквально.

Ступит полночь в Венецию скоро...

Приближалась новогодняя ночь.Вся площадь Сан Марко заполнена разноязычными людьми. На сцене – представление на итальянском, в который вставлены английские слова. Итальянцы не любят английский, но знают, и прикалываются на нем, как и мы иногда. Смысл представления – естественно, love. На башне световое табло в сердечках. Пожилые пары рассказывают о своих чувствах, это трогает всех. Присутствующие празднуют, не особенно вслушиваясь, и ждут. 5-4-3-2-1-0!!! Пробило!!! Роберт облил фонтаном из итальянского шампанского. И тут началось... Системного фейерверка не было, но все взрывалось, билось, стреляло и вопило!!!! Под присмотром карабинеров, стоящих в сторонке! Стихийно образовалось несколько площадок и все желающие могли на них стрельнуть. Периодически парочки, обнявшись, перебегали эти стрелялки, как у нас через костер. Один фаталист прошел через нее медленно... Казалось, что Венеция слетит со своих островов! Уставшие стрелять устремились в улочки для продолжения банкета.

Хорошо, что наш отель находился недалеко от Сан Марко, и мы, попрощавшись с Робертом и пожелав ему счастья в новом году, пошли отдыхать от пережитого.

Удивительные встречи дарят поездки! Можно говорить обо всем именно в данный момент, и тебя понимают, и получить нужный урок - это и есть ценные мгновения.

Утром рано ничего не напоминало следы ночных баталий на площади. Это еще раз странно, потому что машин нет.
Много простора на набережной вдоль моря по пути к садам Гарибальди, где мы и гуляли в первое новогоднее утро вместе с местными, туристы еще досыпали после новогоднего светопреставления, некоторые на спальниках прямо на набережной.

Погуляли по набережной, потом заблудились в калле (переулке, которых много), пообедали лазаньей возле рыбного рынка, прошли много раз по мосту Риалто, устроили ночную фото сессию.

Сан Марко ночью.

Утром сели на муниципальное вапаретто (морской трамвайчик, 6 евро за час или 15 евро день), вышли на площади Рима, сели на 16\. С облегчением увидели свою машинку на стоянке перед Панорамой. Закупили продуктов – и отправились в Доломиты по автобану. По дороге проехали Падую и Верону, тоже интересно, но у нас была другая цель.

А в Венецию нужно заезжать иногда...